среда, 8 мая 2013 г.

Храброе зёрнышко
В один ветреный и дождливый день, на крышу одного из домов попало маленькое зернышко. Его уже долго носило из одного места в другое, но теперь оно попало в небольшую щель, где ветер не мог его достать. Оно было очень измотано и напугано, поэтому попав в тихое и безопасное место, моментально уснуло.
 Мягкий свет ласково вернул зернышко из мира сновидений. Буря уже давно закончилась, и наступил новый день.
- Где же это я? – озираясь по сторонам, спросил малыш, но ответа не последовало. Его забросило на крышу, где не росли другие растения, а из трещины не было ничего видно.
- Что это за мягкий и ласковый свет? Вот бы посмотреть на его источник. Эх, надо бы мне подрасти немного. Чем я могу здесь подкрепиться? – одно за другим появлялись вопросы.
В трещине оказалось немного пыли и земли, которую принес ветер, а вовремя дождя сюда попало немного воды, и зернышко недолго думая жадно принялось за питье. И с каждой новой порцией воды оно становилось больше и больше. Волшебный свет, который разбудил малыша, потихоньку угасал. Наступила ночь и весь мир замер.
Утром зернышко почувствовало - что-то с ним происходит. От воды за ночь оно стало еще больше и мягче, появились первые корешки, которые стремились скорее закрепиться в земле.
Несколько дней зернышку было не до вопросов, оно боролось за жизнь и всеми силами старалось удержаться еще слабенькими корешками за поверхность крыши. Временами ветер приносил еще немного земли, но этого еле – еле хватало бедняжке на рост. Но волшебный свет придавал ему сил и доброй энергии.
И вот наконец на следующий день ему удалось прорасти! Зернышко превратилось в маленький зеленый росточек.
- Какое странное чувство! Такая легкость!
Ему очень хотелось поделиться с другими своим восторгом и радостью. Но рядом не было ни одной живой души, и это немного печалило малыша.  Однако грустные мысли быстро ушли, ведь наверху наверняка очень много интересного, а чтобы это увидеть надо расти дальше. И отважный герой продолжил усиленно тянуться к небу.
На следующий день ветер не принес новой порции земли, а ночная влага быстро испарилась. Уже значительно подросший росток быстро терял силы, но желание увидеть мир было таким большим, что он не обращал внимания ни на
, ни на жажду, и продолжал тянуться вверх. Однако вскоре слабость его одолела, и бедняга упал обессиленный. Хотелось плакать, но даже на это уже не хватало воды. Посмотрел он тогда на небо и ахнул. Полностью отдавая все внимание росту, он даже не замечал этого огромного и прекрасного шара, от которого шел свет и тепло. Несмотря на то, что этот шар испарил почти всю воду в убежище росточка, оно вызывало только восхищение.
- Спасибо тебе, о прекрасный шар, что согревал меня и дарил прекрасный свет. Я не смог дать еще ничего этому миру, да и немногое успел увидеть, но я рад, что есть ты –такое невообразимо доброе и прекрасное! Даже не зная меня, ты отдавало мне столько своей энергии и любви!
- Кхе, кхе – послышалось рядышком. От неожиданности росточек даже приподнялся.
- Пролетал мимо и услышал твои слова – начал воробей. – И я вдруг понял, что за ежедневными играми, купанием в лужах, поиском еды, совершенно забыл про …. Солнце. А ведь оно действительно прекрасно и дарит нам столько радости и жизни! Ты такой еще такой маленький, а оказался гораздо  мудрее меня. Спасибо! Что я могу сделать в благодарность за твои прекрасные слова?
- Я очень хочу увидеть мир, который за трещиной, но у меня не осталось сил, чтобы расти дальше. Можешь принести мне немного воды?
Без слов воробей сорвался с места и уже через несколько мгновений вернулся на крышу со множеством своих сородичей. Кто-то из них принес в клюве воды, а кто-то земли и очень скоро трещина была наполнена влажным грунтом, так необходимым для  роста уже взбодрившегося малыша.
- Спасибо вам добрые птицы! Благодаря вам я смогу вырасти и увидеть мир!
- Спасибо тебе, малыш! Ты напомнил нам, как важно иногда поднимать голову от ежедневных дел и видеть свет и красоту мира! Удачи тебе!
С новыми силами росток продолжил свой путь к цели. Теперь он каждый день здоровался с  солнцем и с удовольствием наблюдал за его ежедневным небесным путешествием. И вот однажды из простого росточка произошло превращение в цветочек. Его лепестки приняли цвет неба, а посерединке спрятался маленький лучик солнца. Наш герой вытянулся на столько, чтобы суметь увидеть мир из-за трещины.
- Как красиво! – восхищенно прошептал цветок. Внизу он увидел много деревьев и таких же как он цветов. Они были повсюду, но так далеко от его убежища на крыше.
Он не мог поделиться с ними ни своим восторгом, ни наблюдениями, он был совсем один.
-  Я не знаю как, я не знаю когда, но я вновь окажусь среди своих родных. – вымолвил цветочек и  с улыбкой посмотрел на небо, где уже клонилось к закату прекрасное солнце.
Наступил новый день.
- Эй, Катя скорей сюда!  Смотри, что я нашел! – послышался звонкий детский голос рядом с цветочком.
-  Петя, ты куда залез так далеко, ну-ка назад, а то я маму позову – отозвалась Катя, но с любопытством пошла посмотреть на находку братика.
- Смотри, какой красивый и совсем один. Как он здесь оказался?
Дети с интересом разглядывали чудесный голубой
цветочек с лучиком солнца посередине.
- Мы должны вернуть его к друзьям – решительно проговорила Катя. Ребята быстро сбегали за лопаткой и ведерочком и аккуратно выкопали цветочек из трещины. Затем бережно его пересадили на полянку к остальным цветам. И, полюбовавшись проделанной работой, побежали играть дальше.
- Спасибо большое, только и успел прошептать еще ошеломленный цветок. – Я буду помнить вашу доброту.
Через несколько минут отважный герой уже вовсю общался с остальными цветами, рассказывая им о том, как сбываются мечты и как важно видеть красоту этого мира! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий